Чартерные авиаперевозки сверхтяжелых моногрузов на ИЛ-76ТД
В марте 2013 авиакомпания «Авиакон Цитотранс» установила мировой рекорд по авиаперевозке сверхтяжелого моногруза на самолете ИЛ-76. Одним из бортов авиакомпании был перевезен 46-тонный ротор турбины Нижневартовской электростанции, из Екатеринбурга в южнокорейский город Пусан для проведения ремонтных работ. Через 10 дней ротор был доставлен тем же бортом обратно в г. Нижневартовск.
Конечным заказчиком всего проекта являлось российское представительство General Electric. Для Авиакон Цитотранс, которая отвечала за авиационную составляющую проекта, критически важным было организовать перелет в кратчайшие сроки.
В качестве наиболее оптимального варианта специалисты «Авиакон Цитотранс», в сотрудничестве со своими партнерами из Трансэйф лоджистик, разработали проект перевозки груза наземным транспортом из Нижневартовска в Екатеринбург, откуда борт авиакомпании доставил его по маршруту Екатеринбург – Пусан – Екатеринбург.
Основная сложность проекта была связана с весом ротора и ложемента, на котором он находился, так как 46 тонн – это предельная коммерческая загрузка для самолета ИЛ-76. Поэтому никаких дополнительных специальных приспособлений для разгрузки ротора в Корее с собой в самолет положить было невозможно. Именно по этой причине, ни один другой оператор ИЛ-76ТД не взялся за эту работу, посчитав, что такой моногруз возможно загрузить только в самолет с большей грузоподъемностью с помощью специальной погрузочной платформы, которая и должна была прилететь в Пусан вместе с моногрузом. Решение, которое обошлось бы заказчику как минимум в полтора раза дороже.
На первом этапе надо было сделать такой ложемент для ротора, который не только выдержит наземную транспортировку на трейлере, но и подойдет для погрузки в грузовую кабину самолета.
Если в Пусане грузополучатель сразу подтвердил требуемый для разгрузки грузовой модуль с регулируемой высотой , то в Екатеринбурге в нашем распоряжении такой техники не было. Поэтому инженеры рассчитали и построили из деревянного бруса специальную платформу, на которую, непосредственно перед погрузкой в самолет, был помещен вал ротора. Трейлер с изменяемой высотой подвески подошел к рампе, установленной в горизонт, и с помощью бортовых лебедок ложемент с ротором был затянут внутрь по трубам и сверхпрочной бакелитовой фанере, предварительно постеленной на пол грузовой кабины прямо с трейлера.
Необходимо отметить огромную работу, проведенную бортоператорами и наземными службами авиакомпании, которые провели тщательнейшую подготовительную работу с заказчиком, хэндлинговыми компаниями, автомобильными перевозчиками, поставщиками дополнительного погрузочно-разгрузочного оборудования.
Благодаря профессиональной работе всей команды авиакомпании «Aviacon», удалось успешно выполнить данную перевозку, установившую мировой рекорд перевозки моногрузов на воздушных судах Ил-76 и предоставить заказчику наиболее экономичное решение сложнейшей логистической задачи.